==информация в данном разделе устарела, использовать не рекомендую==

Приложение 1. Вывод признаков Рейнина, исходя из системы понятий теории социальной энергии

Попробуем, основываясь на определениях 6 основных пар признаков, вывести наполнение остальных 9 пар признаков Рейнина.
  • Серьёзные (статики-этики и динамики-логики): человек сам по себе, в своей субъективной природе и в своих привязанностях, статичен, но объективный мир динамичен и заставляет человека меняться. "Серьёзное" общество - люди соединены постоянными близкодействующими связями, движение сконцентрировано на макроуровне.
    • Cерьёзность+аристократизм = квадра дельта: "твёрдое" общество - множество близкодействующих связей, образующих единое "тело" общества.
    • Cерьёзность+демократизм = квадра гамма: "жидкое" общество - множество близкодействующих связей, но не образующих единого "тела", а существующих в виде бесформенной "среды".
  • Весёлые (статики-логики и динамики-этики): объективный мир сам по себе статичен, но люди со своими субъективными страстями и желаниями заставляют его меняться. "Весёлое" общество - движение сконцентрировано на микроуровне (уровне отдельных частиц).
    • Весёлость+демократизм = квадра альфа: "газообразное" либо "рассеянно-плазменное" общество - рассеянная, не образующая единого "тела" среда, в которой интенсивно движутся отдельные частицы.
    • Весёлость+аристократизм = квадра бета: "концентрированно-плазменное" общество - единое массивное "тело", наполненное интенсивным движением отдельных частиц и их излучением.
  • Периферийные (динамики-сенсорики и статики-интуиты): материя течёт и меняется, информация накапливается и сохраняется как потенциал. Лозунг: "чтобы что-то знать, надо взаимодействовать с материей, а чтобы взаимодействовать с материей, надо что-то знать." Материальная периферия системы - там, где материя (масса) разделена на отдельные движущиеся объекты, на которых из-за пустого пространства между ними, могут накапливаться информационные (электростатические) потенциалы.
  • Центральные (динамики-интуиты и статики-сенсорики): информация течёт и меняется, материя накапливается и сохраняется как потенциал. Лозунг: "чтобы быть материально состоятельным, надо быть в курсе событий, а чтобы быть в курсе событий, надо быть материально состоятельным." Материальный центр системы - там, где материя (масса) слита в единый объект с сильным полем притяжения; и где из-за высокой концентрации энергии, формируется сильное информационное движение (магнитное поле свободных движущихся зарядов).
  • Позитивисты (интроверты-аристократы и экстраверты-демократы): видят весь "объём тела" либо "точки в среде". Поскольку тело по определению существует как единое целое, а среда - как совокупность отдельных точек, позитивисты видят в окружающем мире ту её часть, что заполнена (материей или информацией) - видят то, что присутствует в мире.
  • Негативисты (интроверты-демократы и экстраверты-аристократы): видят весь "объём среды" либо отдельные "точки в теле". Тело существует как единое целое, но не как точки - точки тела пусты (пустота заполняет почти весь объём материальных тел); среда на уровне целого также пуста. Таким образом, негативисты видят в окружающем мире ту её часть, что пуста, видят то, чего не хватает.
  • Квестимы (динамики-аристократы и статики-демократы): социум как единое "тело" движется, а как совокупность отдельных людей-"частиц" постояннен. Таким образом, источником перемен в мире является социум, людям как отдельным личностям надо подстраиваться под него, "спрашивать" других или себя, что изменилось. Статики-демократы сомневаются, спрашивают себя, правильно ли они поняли действия общества. Динамики-аристократы сомневаются, спрашивают других, правильно ли другие поняли их как представителей общества.
  • Деклатимы (статики-аристократы и динамики-демократы): социум как единое "тело" неподвижен, а как совокупность отдельных людей-"частиц" движется. Таким образом, источником перемен в мире являются отдельные личности, которые доносят свою позицию в "утвердительной" форме, а социум должен подстраиваться. Динамики-демократы не сомневаются в своём праве продвигать свою индивидуальную позицию, в том числе "расталкивая" при этом общество. Статики-аристократы не сомневаются, что другие люди вносят возмущение в общество, представителями которого они являются, и что это надо ограничить.
  • Правые (рационалы-аристократы и иррационалы-демократы): общество как единое целое имеет направление, а люди в отдельности - нет. Люди сами по себе никуда явно не направлены и меняются хаотично, но ориентируются на общество и следуют за ним в направлении его глобального развития (эволюция). Позиция: "коллектив задаёт направление развития личности", "личность следует за коллективом".
  • Левые (рационалы-демократы и иррационалы-аристократы): каждый человек имеет направление, а общество как единое целое - нет. Общество само по себе никуда не направлено и меняется хаотично, но может быть поляризовано или сдвинуто/изменено направленным усилием отдельных личностей (революция). Позиция: "личность задаёт направление развития коллектива", "коллектив следует за личностью".
  • Предусмотрительные (интроверты-интуиты и экстраверты-сенсорики): накапливают информацию внутри себя, а материю - во взаимодействии с внешним миром.
    Лозунг: "надо много знать и уметь, тогда и материально ты будешь благополучен".
  • Беспечные (интроверты-сенсорики и экстраверты-интуиты): накапливают материю внутри себя, а информацию - во взаимодействии с внешним миром.
    Лозунг: "надо много взаимодействовать с материальными вещами, тогда ты и знать будешь много".
  • Упрямые (экстраверты-этики и интроверты-логики): внутри накапливается объективная составляющая реальности, а субъективная - во внешних взаимодействиях.
    Лозунг: "надо много объективно знать и уметь, и тогда к тебе потянутся нужные люди".
  • Уступчивые (экстраверты-логики и интроверты-этики): субъективная составляющая накапливается внутри, а объективная - во внешних взаимодействиях.
    Лозунг: "надо уметь сходиться с правильными людьми, и тогда ты сможешь сделать много в объективном мире".
  • Стратеги (рационалы-интуиты и иррационалы-сенсорики): информация имеет направление, а материя сама по себе ненаправленна.
    Позиция: "Чтобы куда-то продвинуться/чего-то добиться, надо много думать и планировать, выбрать верную идеологию/стратегию (направление мысли), а что конкретно делать, не столь важно".
  • Тактики (рационалы-сенсорики и иррационалы-интуиты): материя имеет направление, а информация сама по себе ненаправленна.
    Позиция: "Чтобы куда-то продвинуться/чего-то добиться, надо много работать с материальными вещами, выбрать верную работу (направление материальной деятельности), а конкретная идеология/стратегия не столь важны".
  • Конструктивисты (рационалы-этики и иррационалы-логики): мир ассиметричен на уровне отдельных людей-субъектов, а на уровне объективного целого - нет.
    Позиция: "объективная реальность развивается, следуя за желаниями, эмоциями и отношениями людей", "чтобы чего-то добиться в объективном мире, надо сначала изменить людей".
  • Эмотивисты (рационалы-логики и иррационалы-этики): мир ассиметричен на уровне объективного целого, а на уровне отдельных людей-субъектов - нет.
    Позиция: "эмоции и отношения людей развиваются, следуя за объективной реальностью", "чтобы чего-то добиться в отношениях людей, надо сначала что-то поменять в объективном мире".





© Иван Романов, Санкт-Петербург, февраль 2017

Текущая версия страницы: 1.0 (от 3 февраля 2017)